Интеллектуальный хранитель должен стать ключевым элементом гарнитуры смешанной реальности Meta Quest 3
Интеллектуальный хранитель должен стать ключевым элементом гарнитуры смешанной реальности Meta Quest 3
Meta Quest 3 будет представлять собой XR гарнитуру смешанной реальности, и ее самым важным преимуществом является более умная система Guardian
Давайте посмотрим правде в глаза: нынешняя система Guardian ужасна. Каждый раз, входя в виртуальную реальность через Meta Quest 2, сначала нужно получить добро от системы Guardian.
Если я передвинул мебель, необходимо заново провести границы. Если я пересел с кресла на диван, я должен подтвердить свою новую неподвижную зону. Если я играю стоя и сажусь на стул, я должен переключиться в фиксированный режим или перерисовать границу, иначе я ее задеваю. Этот перечень раздражающих моментов можно продолжать до бесконечности.
Более того, не существует такой вещи, как единая система Guardian. Вместо этого работают несколько систем Guardian: одна для стационарного использования, другая для VR в масштабе комнаты, третья для работы, которая распознает мой стол и компьютер, и четвертая, которая оповещает меня о посторонних объектах. Последняя версия Guardian позволила рисовать стены и целые комнаты, а также объекты внутри них.
Однако большая часть этих систем не работает автоматически и даже может мешать друг другу.
Нужен более умный Guardian
Это хорошо просматривается: система Guardian для Meta Quest с годами превратилась в непрактичный и неоправданно раздутый бардак, который скорее препятствует, чем поощряет погружение в VR, особенно ненадолго.
Meta необходимо унифицировать и автоматизировать систему, одним словом, сделать ее умнее. Особенно это касается Meta Quest 3, которая должна стать гарнитурой смешанной реальности.
Успех устройства будет зависеть от того, насколько умной будет его система Guardian. Потому что она уменьшит неудобства при ношении гарнитуры и будет выгодно отличать ее от других устройств, например, Playstation VR 2. Никому не придет в голову рисовать вручную стены и мебель перед игрой в смешанной реальности, как это принято делать сейчас.
Гарнитура смешанной реальности должна уметь распознавать окружающую среду самостоятельно, без необходимости постоянной помощи от человека. Хорошей системой-хранителем станет та, которая невидима и вмешивается только при возникновении необходимости. Будет ли это сделано с помощью датчика глубины или искусственного интеллекта, не имеет значения, главное, чтобы система работала.
Meta Quest 3 получит улучшенное распознавание пространства
Хорошая новость заключается в том, что более умная система Guardian уже находится в разработке. В конце 2022 года Meta подтвердила, что работает над автоматизированной версией распознавания пространства, а в начале марта произошла утечка информации о видении Meta «умного Guardian».
«Главной путеводной звездой для команды было то, что с того самого момента, как вы надеваете гарнитуру, смешанная реальность должна создавать ощущение лучшего, легкого, более естественного восприятия», — сказал Марк Рабкин, президент Meta VR, на внутренней презентации. «Вы можете легко ходить по дому, зная, что вы все прекрасно видите. Можно ставить якоря и что-то еще на рабочем столе. Вы можете взять свой кофе. Вы можете оставаться внутри значительно дольше».
Для Meta Quest такая смешанная реальность стала бы огромным шагом вперед. Гарнитура может стать устройством, которое осознает окружающую его (человека) среду и использует ее там, где это необходимо, а не исключает ее.
До воплощения этой концепции в реальность еще очень далеко, но Meta Quest 3 следует сделать первый шаг в этом направлении, чтобы увеличить свою возможную аудиторию потенциальных покупателей.